Группа №13 МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №163"
Дидактическая игра - это развитие воображения и фантазии
Игра – явление многогранное, она учит, развивает, дает возможность отдохнуть. Детство без игры и вне игры является аномальным. В детские годы игра является основным видом деятельности человека, поскольку именно через нее ребенок быстрее знакомится с окружающим миром, правилами и нормами общения с людьми, быстрее усваивает навыки и привычки культурного поведения. В игре дети проверяют свою силу и ловкость, у них возникает желание фантазировать, открывать тайны и стремиться к чему – то прекрасному. Игра – это образное,деятельное отражение жизни, ее можно рассматривать как образное преобразование реальности, где личность, спрятавшись за маской, «играет» другую роль. Для игры характерна свобода, «выход» за пределы настоящей жизни. Правильно организованная,интересная дидактическая игра обогащает процесс мышления индивидуальными чувствами, развивает саморегуляцию, тренирует волевые качества ребенка. Игра принадлежит к признанным методам обучения и воспитания, в игровой деятельности образовательная, развивающая и воспитательная функции тесно связаны и взаимодействуют друг с другом. Дидактические игры классифицируются по учебному содержанию, наличию или отсутствию игрового материала, степени активности детей, а также по игровым правилам и действиям. Дидактические игры бывают: · Общеобразовательные (ролевые, ситуативно– ролевые, имитационные, социодрамы); · Профессиональные (деловые); Дидактические игры имеют ряд особенностей: · Познавательное содержание в них объединяется с игровой формой; · Присутствуют игровые правила и игровые действия; · Определены дидактические задачи; Таким образом, дидактическая игра содержит: цель,средства, процесс, результат игры. Поэтому, дидактическая игра – это разновидность игры по правилам, специально созданным педагогом с целью обучения и воспитания детей. Дидактические игры могут: · Иметь словесную форму; · Объединять слово и практическиедействия; · Сочетать слово и наглядность; · Объединять слово и реальные предметы. Правильно организованная интересная дидактическая игра обогащает процесс мышления индивидуальными чувствами, развивает саморегуляцию, тренирует волевые качества ребенка. Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс и взаимосвязана с другими формами обучения и воспитания. Игровая модель обучения призвана реализовывать, помимо основной дидактической цели, еще и комплекс задач: · Обеспечение контроля над эмоциями; · Предоставления ребенку возможности самоопределения; · Воодушевление и помощь в развитии творческого воображения: · Предоставление возможности развития навыков сотрудничества (в социальном аспекте); · Развитие умений формулировать и высказывать свое мнение. Детям предоставляется максимальная свобода интеллектуальной деятельности, ограниченная лишь определенными правилами игры.Дидактические игры не заменяют традиционных методов обучения и не вытесняют их,а надстраиваются над ними, частично объединяя их потенциал. Используемая литература: Научно-методическийжурнал «Искусство» Все для учителя»; пилотный выпуск; издательская группа«Основа», декабрь 2011г.
3 апреля 2012 в 21:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.