Группа №13 МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №163"

Зачем дошкольнику компьютер?

 Использование компьютера в жизни ребенка оказывает существенное влияние на различные стороны его развития. Естественная среда для развития ребенка- это игра. Детей не нужно учить или заставлять играть. Они играют спонтанно, с удовольствием, не преследуя никаких определенных целей. Ребенок воспроизводит в играх то, что он видел или слышал ранее.Поэтому имеет значение играет ли изо дня в день девочка в одни и те же "дочки-матери", а мальчик в войну или на смену одним играм приходят другие, в которых дети придумывают все новые повороты сюжета, принимают на себя разные роли. Развивая воображение ребенка, важно помнить, что материалом для его фантазий служит вся окружающая жизнь, все впечатления, которые он испытывает. И чем больше впечатлений ребенок получает из окружающего мира, тем разнообразнее его игры, тем больше простора для его развития.

Огромные возможности для родителей, стремящихся к развитию своих детей предоставляет компьютер, Интернет-ресурсы, которые открывают широкий спектр возможностей для ознакомления ребенка с мировыми шедеврами живописи, "живыми книгами", "говорящими словарями" на разных языках, просмотра обучающих детских программ, в которых детям рассказывается о космосе, динозаврах, истории развития нашей цивилизации, народах и странах мира и о многом другом.

Источником получения новых знаний может служить и компьютерная игра, которая помогает выделить наиболее значимые явления, связи окружающего мира, представить их более выпукло, показать то, что невозможно увидеть в естественных условиях. Компьютерные игры создают благоприятные условия для экологического воспитания ребенка, становления целостного представления о мире. В них  можно увидеть  единство живой и неживой природы, показать, как отдельные действия, поступки людей, изменяют природу, лес, реки. Персонажи компьютерных игр помогают привлечь внимание детей к внутреннему миру другого, побуждают поставить себя на его место, помочь персонажу преодолеть препятствия, порадоваться за его успехи. Часто персонажами компьютерных игр становятся герои сказок и других произведений фольклора. Через компьютерные игры дети усваивают средства коммуникации, способы общения и выражения эмоций, обогащают свой словарный запас, овладевают новой терминологией, увиденное и услышанное воспроизводят в играх с новым содержанием, сказках, рисунках, поделках. Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребенка и придает ему более высокий социальный статус, возрастает самооценка ребенка. Дома, во дворе, он с достоинством рассказывает товарищам о "тонкостях работы" на компьютере, который выступает как эффективный способ самоутверждения, повышению собственного престижа. Благодаря применению компьютера ребенок овладевает умением оперировать в умственном плане пространственными представлениями, решать задачи своей деятельности. Все это в целом способствует возникновению эмоционального комфорта, чувства полноценной жизни. Более того, использование компьютера в жизни ребенка дает импульс развитию новых форм и содержания видов детской творческой деятельности

12 декабря 2011 в 21:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.